Бредогенератор - Описание упражнений 

Описание упражнений для тренировки бредогенератора

Упражнения взяты из книги Филиппа Богачева Пикап. Самоучитель по соблазнению (РМЭС 2.0). Из уважения к автору, здесь приведен текст только доступных для тренировки на сайте упражнений. Остальные ищите или в книге, или в гугле.

Упражнение 1: Лингвистические пирамиды.

Для начала, расскажу, что же такое это есть — «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд — кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс — посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобщили кружку на различные подвиды кружек). Это базовая модель лингвистических пирамид — все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей. Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас —ведущий, другой — ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать — найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, или разобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх — обобщение, вниз — разобщения, вбок — аналогия. Делать упражнение с одним предметом около пяти минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями. Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Примечание: упражнение доступно для тренировки. Нажатие на иконку большого пальца даст вам новое направление перехода.

Упражнение 2: Чем ворон похож на стол.

Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал. и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора. Цель упражнения: научится созданию аналогий по разным классам. Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем. что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день. Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего. После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты — это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Примечание: упражнение доступно для тренировки. Первый вариант, второй вариант.

Упражнение 3: Продвинутое связывание.

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением — если в прошлом упражнении ты выстраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься выстраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения — умение создавать множественные связи между двумя предметами. Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же. нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то. что есть в другом предмете и как это связано.
Пример:
- Чем ноутбук похож на кресло?
- Оба позволяют удобно находиться в реальности, дополняя существование колен с разных точек зрения.
- Ara. А вот у ноутбука аккумулятор есть, а у кресла это что?
- А у кресла эта такая пружина внизу. Батарейка — источник энергии, а пружина в кресле позволяет качаться в нем. То есть дает выработку кинетической энергии. Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20. пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Примечание: упражнение доступно для тренировки. Два предмета вам дадутся, а вот части предметов придется придумывать самим.

Упражнение 4: О чем вижу, о том и пою.

Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи. Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго — не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире. Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

Примечание: упражнение доступно для тренировки.

Упражнение 5: Поток сознания.

Текст упражнения ищите в книге Пикап. Самоучитель по соблазнению (РМЭС 2.0)

Упражнение 6: Продолжить тему.

Текст упражнения ищите в книге Пикап. Самоучитель по соблазнению (РМЭС 2.0)

Упражнение 7: Оранжевое настроение.

Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее "под другим утлом зрения". В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор — умение говорить о привычных вещах непривычным образом. Выполнение упражнения: нужно два человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному пять прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся награни фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками. Примеры:

Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.

Примечание: упражнение доступно для тренировки.

Упражнение 8: Решение проблемы.

Цель: Развитие начального бредогенератора. Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит, это очень важно. Если бы это было все. то было бы скучно. Так вот. В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики. Во второй раз. этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом. В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Маршака: Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве. Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

Примечание: упражнение доступно для тренировки.

Упражнение 9: Альтернативные реальности (базовые).

Текст упражнения ищите в книге Пикап. Самоучитель по соблазнению (РМЭС 2.0)

Упражнение 10: Конструирование альтернативных реальностей.

Текст упражнения ищите в книге Пикап. Самоучитель по соблазнению (РМЭС 2.0)

Упражнение 11: Альтернативные реальности (продвинутые).

Текст упражнения ищите в книге Пикап. Самоучитель по соблазнению (РМЭС 2.0)

Упражнение 12: Конструирование хокку.

Текст упражнения ищите в книге Пикап. Самоучитель по соблазнению (РМЭС 2.0)

Упражнение 13: Альтернативное описание действительности.

Давай с тобой займемся еще одним упражнением, главная цель которого — развитие ассоциативного мышления и речевых метафор. Другими словами, это базовые навыки того, как красиво и поэтически говорить. Кроме этого, с помощью этого упражнение можно обновить и восстановить свой словарный запас, немного улучшить работу памяти и даже свое настроение. Выполнение.

  1. Берем любой процесс, который может произойти с человеком.
  2. Пишем к этому процессу синонимы — минимум пять штук.
  3. Пишем к этому процессу иносказания (метафоры) — тоже не меньше пяти.
Пример:
  1. Берем в качестве процесса «похороны», например. Тоже действие, если подумать.
  2. Давай подумаем, какие могут быть синонимы?
    1. Погребение.
    2. Ритуал отпевания.
    3. Захоронение.
    4. Кремация.
    5. Сожжение.
  3. Давай теперь посмотрим на иносказательные написания:
    1. Заготовка консервов для судного дня.
    2. Звукоизоляция на длительный срок.
    3. Личный вклад в экологию.
    4. Обеспечение временной занятости группы лиц.
    5. Уехал на подземную дачу.
Теперь осталось сделать это упражнение не меньше тридцати-сорока раз, взяв в качестве основы простые повседневные действия. Такие, как. например: стирка, вынос мусора, стрижка овец, катание асфальта, туалетная задумчивость и так далее.

Примечание: упражнение доступно для тренировки.

Упражнение 14: Другие варианты сокращений.

Еще одно упражнение на развитие и окончательное закрепление навыка бредогенератора. Оно контрольное, и завершающее в нашем цикле упражнений, при этом его цель — еше раз развить у тебя навыки ассоциативных связей, креативного мышления, и интегрировать все вместе и сразу. Цель понятна, теперь о выполнении. Шаг первый: берем любую аббревиатуру, которая может тебе быть известна. Шаг второй: придумываем расшифровку этого сокращения, максимально непохожую по смыслу на оригинал. Примеры:

Продолжай до наступления просветления. Обычно хватает для разгона работы можно на новый уровень приблизительно после двухсот или трехсот расшифровок. Оба написанных выше упражнения можно делать в формате интересной игры например, на вечеринке или тусовке товарищей. И таким образом сделать проведение вечера чуть более интересным, да и еще одна игра с девочками появляется в твоем арсенале, что тоже крутом полезно.

Примечание: упражнение доступно для тренировки.